Что такое мерчант-аккаунт и для чего он нужен

Сегодня e-commerce трудно представить без возможности оплаты банковскими картами. Чтобы предоставлять клиентам этот удобный способ оплаты, интернет-магазину необходимо зарегистрировать мерчант-счет. В этой статье разберем, что это такое, как он функционирует и что нужно учесть при его открытии для бизнеса.

AD_4nXcpz_2mZ16VRC2apdqi-siAoFT4uHrnOpbDhWL4y4XjzKYd6p1sArORD3786p-7NqqnIN86wsuvgdGVEl0fHHrcXfkhlTmx3_3kGNT3t3-yb5nFg6DZi8Fzw3G0nnmob6WdrkxRzg?key=Dzl0yTai0jcakxJxH6DMVyMu

Что такое мерчант-аккаунт

Мерчант-счет – это специальный банковский счет, на который компания может круглосуточно получать оплату. Даже если клиент платит ночью или в выходной день, средства все равно поступают на мерчант-аккаунт. Это также позволяет принимать оплату из других стран.

Чтобы открыть мерчант аккаунт, компания должна иметь официальный предпринимательский статус. Также важно, чтобы сайт или приложение соответствовали определённым требованиям. Например:

  • страницы сайта корректно загружаются;
  • товары и услуги имеют описания и характеристики;
  • на сайте указаны условия доставки и возврата;
  • контактная информация легко доступная для покупателей.

Все это обеспечит корректную работу счета.

Особенности работы мерчант-счета

Мерчант-счёт действует как посредник между покупателем и компанией. Полученные средства поступают на него, а затем переводятся на основной счёт компании.

При выборе провайдера для мерчант-аккаунта важно учитывать репутацию, надёжность в обработке платежей, а также поддержку разных методов оплаты. Еще важны скорость зачисления средств, тарифы на обслуживание и комиссии за транзакции. Надежный провайдер поможет минимизировать финансовые риски для бизнеса.

Этапы открытия мерчант-аккаунта 

Открытие мерчант-счета требует профессионального подхода. Вот основные шаги этого процесса:

  1. Определение платежных критериев бизнеса: какие платежи будут поступать, откуда, средний чек ит т.д.
  2. Подбор надежного банка провайдера для обслуживания мерчанта.
  3. Проверка сайта на соответствие требованиям. Например, описания товаров, политика торговли и возврата средств, обмен товара, контактная информация.
  4. Открытие расчетного счета для компании, если он отсутствует. 
  5. Сбор необходимых документов.
  6. Подача заявки на подключение.
  7. Консультация с банком по поводу настройки и подключению платежного шлюза на сайт. 

Мерчант-аккаунт позволяет предпринимателям легче принимать онлайн-платежи. Это делает покупки для клиентов более удобными, а бизнес получает возможность выхода на международный рынок. 

От admin