Содержание
Качественный уход в конце жизни имеет важное значение для более чем 1,4 миллиона американцев, которые проживают в домах престарелых и учреждениях престарелых (факт 1). Для многих людей эти учреждения длительного ухода станут местом их последнего вздоха. Однако исследования показывают, что дома престарелых часто не обеспечивают комплексного и сострадательного ухода в конце жизни. Исследования показывают, что жители домов престарелых часто испытывают неконтролируемую боль, неадекватное лечение симптомов и плохое общение в свои последние дни (факт 2).
Несколько факторов усугубляют проблемы в обеспечении оптимального ухода в конце жизни в домах престарелых. У значительной части жителей имеется деменция или другие когнитивные нарушения, которые усложняют планирование ухода и обезболивание (факт 3). Лишь немногие пациенты документально подтвердили свои пожелания о лечении, в результате чего персонал не знает, как действовать дальше (факт 4). Высокая рабочая нагрузка персонала и отсутствие обучения уходу за больными в конце жизни также препятствуют повышению качества медицинской помощи. Нарушения коммуникации между персоналом и членами семьи являются обычным явлением, что приводит к конфликтам и неудовлетворенности уходом (факт 5).
Крайне важно, чтобы дома престарелых устраняли эти препятствия и улучшали уход в конце жизни. Для этого необходимо сделать это приоритетом посредством обучения, ресурсов и новых моделей ухода. Благодаря сострадательному, ориентированному на жителей уходу дома престарелых могут значительно улучшить качество жизни в конце жизни жителей и их семей. В этой статье будут рассмотрены научно обоснованные стратегии и лучшие практики по улучшению ухода за пожилыми людьми в домах престарелых.
Обучение и образование персонала
Высококачественный уход в конце жизни требует, чтобы персонал дома престарелых имел соответствующую подготовку в ключевых областях, влияющих на уход за умирающими жильцами. Исследования ясно показывают, что обучение и подготовка персонала по уходу в конце жизни приводят к улучшению результатов лечения пациентов и повышению удовлетворенности семей (факт 16). Это включает в себя обучение и продление сертификации по таким навыкам, как базовое жизнеобеспечение (BLS), расширенное сердечное жизнеобеспечение (ACLS), коммуникационные стратегии, уход за деменцией, оценка боли и многое другое.
Несмотря на преимущества, исследования показывают, что персоналу домов престарелых часто не хватает подготовки для оказания качественного ухода в конце жизни. В ходе опросов медсестры сообщают, что они не уверены в том, как справиться с симптомами, обеспечить комфорт пациентам и вести содержательные разговоры о смерти и умирании (факт 7). Из-за недостаточной подготовки персонал плохо подготовлен к удовлетворению сложных физических, психосоциальных и духовных потребностей жителей в конце жизни. Устаревшие подходы и пробелы в знаниях относительно лечения боли являются обычным явлением. Это способствует высокому уровню нелеченой боли, наблюдаемой у обитателей домов престарелых при смерти (факты 2, 13).
Целевые образовательные и обучающие мероприятия могут начать устранять эти недостатки. Такие программы, как «Золотые стандарты» в домах престарелых, предоставляют персоналу домов престарелых практические рекомендации по обеспечению превосходного ухода в конце жизни (факт 20). Другие учебные программы, такие как программа «Путь к успеху», дают персоналу навыки, необходимые для оказания помощи, ориентированной на резидента. Постоянное обучение, основанное на компетенциях, является ключом к обеспечению высокого качества.
Стратегии улучшения ухода за больными в конце жизни
Помимо инвестиций в обучение персонала, домам престарелых необходимо реализовать комплексные стратегии по преобразованию ухода за пациентами в конце жизни. Многогранный подход должен быть направлен на улучшение коммуникации, расширение доступа к хосписной и паллиативной помощи, улучшение лечения симптомов и расширение сотрудничества.
Эффективное общение имеет важное значение, но его часто не хватает в домах престарелых в конце жизни. Предприятиям необходимы структурированные процессы для облегчения обмена информацией между сотрудниками смен и отделов (факт 5). Это обеспечивает последовательный и скоординированный уход. Ключевое значение также имеет постоянное общение с семьями посредством встреч и бесед у постели больного. Обсуждение целей ухода на раннем этапе часто облегчает путаницу, когда пациенты приходят в упадок.
Увеличение использования услуг хосписной и паллиативной помощи может принести огромную пользу.
Пациенты, зарегистрированные в хосписе, лучше контролируют боль, реже госпитализируются и улучшают качество жизни (факты 6, 18). Тем не менее, направление в хоспис из домов престарелых часто происходит с запозданием, поскольку упускаются возможности для комплексного ухода (Факт 9). Жизненно важное значение имеют более ранние дискуссии о паллиативной помощи и приеме в хосписы.
Для жителей, не зарегистрированных в хосписах, дома престарелых испытывают трудности с обеспечением адекватного лечения симптомов, особенно контроля боли. Расширение компетенции персонала в области оценки и лечения боли имеет важное значение (Факт 11). Применение комплексного подхода, направленного на устранение распространенных симптомов конца жизни, улучшит качество жизни и смерти жителей.
Заключение
Растущее число пожилых американцев подчеркивает жизненно важную роль домов престарелых в обеспечении сострадательного и достойного ухода в конце жизни. Тем не менее, многие учреждения с трудом могут удовлетворить сложные потребности умирающих жителей. Оказанию оптимального ухода препятствуют такие проблемы, как неадекватная подготовка персонала, плохая коммуникация, отсутствие интеграции паллиативной помощи и укоренившиеся культурные стереотипы.
Целенаправленные вмешательства и новые модели ухода демонстрируют, что совершенство в уходе в конце жизни является достижимой целью. Когда дома престарелых инвестируют во всестороннее обучение персонала паллиативному уходу, принимают формальные стратегии по улучшению коммуникации, расширяют доступ к хосписным услугам и фокусируются на лечении боли и симптомов, они могут значительно улучшить опыт умирания. Это требует сильного руководства и организационной приверженности тому, чтобы уход за пожилыми людьми стал приоритетом, а не второстепенным вопросом.
Истории жителей домов престарелых, столкнувшихся со смертью с невылеченной болью, страхом и отсутствием комфорта, душераздирающие. Но благодаря приверженности внедрению передового опыта, основанного на фактических данных, эти истории могут стать историями мирного принятия, значимых связей и глубокого личностного роста в последней главе жизни. Награды для жителей, семей, сотрудников и местных сообществ оправдывают усилия. Пришло время, чтобы все дома престарелых активизировались и выполнили свой долг по обеспечению образцового ухода в конце жизни.